По словам Кеничиро Саруватари, который является главой исследовательского отдела Mazda в Европе, к 2020 году эффективность бензиновых двигателей компании Mazda будет повышена до 60%. На сегодняшний день этот показатель для лабораторных экземпляров составляет 40%.
Для того чтобы достичь таких показателей, инженеры собираются принципиально изменить систему зажигания бензина: вместо свечей использовать систему сжатия, наподобие того, как это происходит в дизельных моторах. Новая технология называется Homogeneous Charge Compression Ignition, или HCCI (однородный заряд с воспламенением от сжатия). Цель — получить двигатель, выброс которого был бы такой же, как у бензинового агрегата, а эффективность — как у дизельного.
Помимо этого, компании предстоит уменьшить теплопотери при сгорании топлива. Порядка 30% энергии, выделяемой во время сгорания топлива, теряется через выхлопную систему. На сегодня у специалистов компании Mazda нет однозначного решения, поэтому будут реализовываться одновременно несколько предложений, отслеживаться и анализироваться поэтапные и окончательные результаты.
Скорее всего, в двигателях Skyactiv третьего поколения будут применять новый тип зажигания и другие улучшения, посредством которых уровень выбросов СО2 сократится до 50 г/км, что в 2020 году будет обязательным требованием для новых автомобилей в Европе.