В некоторых регионах РФ инспекторы ГАИ больше не смогут применять ручные радары. За подобные действия им грозит дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях даже увольнение. На сегодняшний день фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью ручных радаров больше нельзя в таких регионах России, как Самарская область, ростовская область. Кроме этого, в Краснодарском крае под запретом находятся все радары, наличие данных в которых можно исправить вручную.
В ГИБДД отмечают, что основанием для таких действий стал приказ министра внутренних дел Владимира Колокольцева, подробно обговаривающий меры и профилактику относительно пресечения коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Государственной автоинспекции. Согласно документу региональные управления получили право самостоятельного решения судьбы ручных радаров. Поэтому полный запрет коснулся не всех регионов, а лишь некоторых.
Использование приборов для замера скорости Госавтоинспекцией началось еще с 1960-70-х гг. Тогда массово применялись первые модели – «Фара», «Барьер», ЛИДС. Позже добавилась функция записи происходящего нарушения и привязка к координатам по навигатору. Однако так как решение о наказании оставалось за инспектором ГИБДД, зафиксировавшим нарушение, то и возможность найти общий язык у водителя с инспектором ГАИ всегда имелась.
Новое указание больше не позволит происходить ситуациям, когда сотрудники ГИБДД работают на себя, а не на государство, подчеркнул один из авторов ГОСТа для стационарных камер Григорий Шухман. Стандарт пока не вступил в силу, но после его вступления ситуация кардинальным образом изменится. По мнению Шухмана, его разработка позволит защитить водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер. Ранее появилось сообщение о том, что камеры после фиксации нарушения будут передавать по нему данные на ближайший пост ГИБДД.